Эссе "Зелёная богиня" А. Кроули. Биография

Алистер КроулиАлистер Кроули был самым яростным защитником изумрудного напитка. Он не просто пил абсент - он впитывал и восхвалял его каждой клеткой своего тела. Он утверждал, что красота есть во всем, если смотреть с должной отстраненностью. Секрет в том, чтобы отделить ту часть себя, которая «существует» и воспринимает, от другой части, которая действует и страдает во внешнем мире. «Собственно, — добавляет Кроули, — это и есть творчество». Абсент, по его глубокому убеждению, и помогает все это сделать. Ниже мы приведём это Вот как он защищает абсент в своём чрезмерно патетическом эссе "Зелёная богиня":

"Что делает абсент особым культом?Кроули Если им злоупотребляют, действует он совсем не так, как другие стимуляторы. Даже в падении и деградации он остается собой; его жертвы обретают неповторимый и жуткий ореол и, в своем странном аду, извращенно гордятся тем, что они не такие, как все.

Но нельзя оценивать что то только по злоупотреблениям. Мы же не проклинаем море, где бывают кораблекрушения, и не запрещаем лесорубам использовать топоры из сочувствия к Карлу I или Людовику XVI. С абсентом связаны не только особые пороки и опасности, но и милости и добродетели, которых не даст никакой другой напиток.

Например:
Так и кажется, будто первый изобретатель абсента действительно был волшебником, настойчиво искавшим сочетание священных зелий, которое бы очищало, укрепляло и одаряло благоуханием человеческую душу.
Несомненно, если пить абсент правильно, добиться этого нетрудно. От одной порции дыхание становится свободней, дух — легче, сердце — горячее, а душа и разум лучше выполняют те великие задачи, для которых они, возможно, и созданы Творцом. Даже пища в присутствии абсента теряет свою грубость, становится манной небесной и совершает таинство питания, не вредя телу".

Полная версия текста эссе А.Кроули
"Зелёная богиня"

Алистер Кроули (Aleister Crowley)

Четырежды женатый и трижды разведенный; зажиточный человек, в 1935 году объявленный банкротом; высылавшийся из Италии и Франции, но - желанный гость за пределами Европы; превозносимый сторонниками и втаптываемый в грязь противниками, которые клеймили его с церковных амвонов и газетных страниц, он был и остается одной из самых неоднозначных и загадочных фигур ХХ столетия.

Кроули так успешно присвоил наследие оккультного возрождения конца девятнадцатого века, что в двадцатом веке его имя стало практически синонимом магии. Ему нравилось, что его называли Зверем из бездны, как апокалиптическое чудовище, а когда газеты лорда Бивербрука начали бранить его в 1930 х годах, он прославился как «самый плохой человек в мире». Сомерсет Моэм знал его в Париже, сделал прототипом Оливера Хаддо в романе «Чародей» и вынес ему самый лаконичный из всех приговоров: «Шарлатан, но не только», - пишет Фил Бейкер.

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  ____     ___   __     __  ____    ____   __        __
| _ \ / _ \ \ \ / / |___ \ |___ \ \ \ / /
| |_) | | (_) | \ \ / / __) | __) | \ \ /\ / /
| __/ \__, | \ V / / __/ / __/ \ V V /
|_| /_/ \_/ |_____| |_____| \_/\_/
Enter the code depicted in ASCII art style.